В сегодняшнем выпуске мы подробно рассмотрим явление криптоигры Notcoin, созданной российскими основателями и запущенной на платформе Telegram. Сначала обсудим философию и команду проекта, затем кратко разберем игровые механики и их значение для криптоиндустрии, после чего перейдем к самому интригующему вопросу: какая будет стоимость токена NOT в будущем и когда лучше всего продать его для максимизации прибыли?
Как всегда, уделим внимание потенциальным схемам манипуляции с токеном NOT при его выходе на рынок и проведем анализ уже предпринятых и запланированных шагов команды для успешного старта проекта.
Что такое Notcoin
Notcoin представлял собой игру, в которой пользователи могут "тапать" по экрану и зарабатывать за это монеты. Возможно, вы спросите: «Что здесь нового и удивительного? Ведь никто в детстве не "тапал" нефть?» А уникальность этого проекта, особенно для тех, кто далек от мира криптовалют, заключается в том, что эти монеты сконвертировались в токены проекта, которые имеют реальную денежную стоимость.
Название монеты будет NOT (перевернутый TON). Как и такие валюты, как Биткоин, Эфир, TON, торгуется на биржах и имеет свою рыночную стоимость. Какую? Это будет определяться спросом и предложением на рынке, но не только ими. Важную роль сыграют и другие факторы. Все это мы обсудим в сегодняшнем материале, но не будем спешить. Сначала нужно понять основу - в чем состоит идеология проекта и как ему удалось привлечь такую широкую пользовательскую базу.
Главная миссия Notcoin - познакомить новых пользователей, далеких от мира блокчейна, с криптовалютами. И с этой задачей команда проекта справилась отлично.
Создатели Notcoin
На сегодняшний день команда Notcoin включает более 20 специалистов, среди которых разработчики, маркетологи и финансовые эксперты. Представители проекта активно работали в медиа, дали несколько интервью и успешно презентовали себя широкой аудитории.
Основателем проекта является Александр Плотвинов, также известный как основатель Open Builders. Именно он представил продукт Notcoin на конференции в Дубае в 2023 году.
Еще одним ключевым членом команды и сооснователем Notcoin является Сергей Чикирев, также сооснователь Open Builders. Еще до того, как токен проекта был запущен, Notcoin удалось привлечь более 30 миллионов уникальных пользователей. Это действительно феноменальный результат, который не имеет аналогов среди криптовалютных проектов.
Механика игры
Суть игры Notcoin заключалась в простом процессе добычи монет NOT через майнинг, который осуществляется путем простого "тапания" по экрану. Пользователи касаются монеты на экране телефона, и чем больше раз они это сделают, тем больше монет они зарабатывают. Игра также включала несколько механик для увеличения доходов, например, повышение количества монет за одно нажатие и увеличение энергии, которая ограничивает майнинг. Энергия восстанавливается пропорционально ее уровню.
В разделе «Boosts» можно было бота, который будет выполнять нажатия за вас в течение 12 часов после вашего последнего входа в игру. Это особенно полезно для майнинга монет, когда вы заняты или спите.
Ежедневно в этом разделе были доступны бесплатные усилители: Turbo и Full Energy. Turbo увеличивало количество получаемых монет за каждое нажатие, а Full Energy полностью восстанавливало энергию трижды в день.
Когда период майнинга монет подошел к концу, все монеты были распределены. Впоследствии игра значительно изменилась: пользователи смогут продолжать использовать приложение, но его формат теперь - это стейкинг.
Кто заработал больше всех
Сквад (Squad) в игре Notcoin представлял собой группы игроков и сообществ. Создать сквад мог администратор любого Telegram-канала или чата. За каждый добытый NOT игрок получал одно очко для своего сквада, при этом очки не переносились между разными сквадами. Вы могли пригласить свое сообщество в сквад, и все новые игроки стали бы вашими рефералами, с бонусами, аналогичными тем, которые предоставляются при приглашении друга.
Сквады соревновались друг с другом, и у них был собственный внутренний рейтинг. Почему важно рассказать о сквадах? Дело в том, что создатели сквадов, то есть администраторы Telegram-каналов и инфлюенсеры, стали одними из самых богатых пользователей игры и крупнейшими владельцами токенов NOT, уступая только фоундейшену, членам команды и Павлу Дурову.
Понимание этого факта необходимо для правильного анализа психологии участников рынка, что поможет объективно оценить цену NOT.
А причем тут Павел Дуров?
Многие задаются вопросом о связи команды Notcoin с основателем Telegram Павлом Дуровым. Точной информации - нет. Мы не можем утверждать, что идея "тапалки" возникла на вилле Дурова за бутылочкой витаминизированной воды. Однако есть несколько мыслей на эту тему. Грамотный маркетинг проекта создал впечатление, что Дуров участвовал в его развитии. Это подтверждается количеством обсуждений на эту тему.
Одним из наиболее интересных шагов проекта было решение "подарить" Дурову около 15% эмиссии токена NOT.
В чем заключалась такая популярность игры
Notcoin привлек более 30 миллионов пользователей. Как им удалось собрать такую большую аудиторию? Проект разработал продуманную модель привлечения пользователей через рекламные контракты с медиа и инфлюенсерами. С одной стороны, инфлюенсеры и СМИ рекламировали приложение и приводили свою аудиторию. С другой стороны, Notcoin делится своей аудиторией с инфлюенсерами.
Второй ключевой аспект - грамотно выстроенный реферальный маркетинг. Пользователи приглашают друзей, получая приветственные бонусы и дополнительные награды за активность рефералов внутри игры. Также важным фактором стала глубокая интеграция с Telegram. Благодаря простоте использования приложения и его интеграции с популярной среди криптосообщества в СНГ социальной сетью, удалось быстро собрать огромную аудиторию.
Наконец, значительную роль в популяризации Notcoin сыграл хайп вокруг ретродропов. В текущих условиях криптосообщество активно участвует в фарминге дропов различных проектов. Игра Notcoin, поддерживаемая Telegram и ориентированная на заработок виртуальных монет и выполнение квестов, привлекла внимание пользователей, стремящихся получить дропы и познакомиться с экосистемой проекта, как это происходит в других маркетинговых кампаниях.
Токеномика NOT
Токеномика - это экономика токена, определяющая, как и кем он используется в проекте, а также цели использования. Важно понимать, какой процент эмиссии (общего числа монет) принадлежит разным группам пользователей. На данный момент нет точной информации о токеномике проекта. Мы можем лишь делать предположения и рассуждать, поскольку у нас слишком много неизвестных.
Например, на момент написания статьи общая эмиссия NOT составляет 102 триллиона монет. Однако конечная цифра неизвестна. Проект объявил о сжигании токенов неактивных пользователей и тех, кто использовал автокликеры или ботофермы. Кроме того, некоторые пользователи могут не заклеймить и не продать свои токены, забыв о них, и такие токены тоже будут сожжены.
Оставшиеся монеты распределены между 34 миллионами пользователей, участвующих в майнинге. Уже известно:
- Дуров является крупнейшим держателем NOT (около 15% эмиссии);
- Наибольшее количество токенов, получили владельцы сквадов.
Команда проекта также забрала себе процент эмиссии, не меньше чем у Дурова, что логично. Таким образом, 30% токенов принадлежат Дурову и команде, остальная часть распределена среди сообщества, с большим количеством у инфлюенсеров.
Цели и мотивация различных групп держателей токенов
Задача команды - сделать токен как можно более ценным. Очевидно, что они не будут продавать свои токены сразу, чтобы не создавать давление на рынок. Следовательно, 30% токенов не будут способствовать продажам на рынке. Мы также предполагаем, что доля токенов у команды выше 15%. Почему? Команда понимает потенциал проекта.
Зачем были запущены премаркеты?
Цель команды - уменьшить давление продаж на листинге. Пользователи, которые не верят в проект и готовы продать свои токены по любой цене, могли сделать это на премаркете.
Манипуляция при запуске Notcoin
- Первый премаркет. Создание хайпа, ограничение возможности вывода токенов и повышение цены для создания FOMO (страх упустить выгоду) у пользователей. Это привело к тому, что пользователи слили свои токены, а команда смогла выкупить ваучеры, увеличив свою долю.
- Второй премаркет. Повышение цены на втором этапе, чтобы укрепить веру пользователей в дальнейший рост стоимости токена на листинге. Проект избавился от следующего слоя продавцов и увеличил свою долю в эмиссии.
- Ограничение эмиссии. Завершение эпохи майнинга NOT. Это сделало токен более ценным, так как его больше нельзя получить просто за действия, только купить на рынке.
- Листинг на крупных биржах. Обеспечение ликвидности 34 миллионами пользователей. На этом этапе проект удерживает цену токена благодаря накопленному большому объему.